Сабик — это особая атмосфера. По-настоящему оценить её смог Михаил Брылунов. Местные жители лишь недавно перестали воспринимать его увлечение деревянной скульптурой не иначе, как чудачеством. Гости же из столиц (хоть средне-уральской, хоть российской) в «Диверии» — так назвал свою мастерскую умелец — здесь нередкие гости.
Название это пришло из мифов коренных народов, населяющих Урал. Так называлась страна мастеров, находящаяся под Камнем и невидимая для большинства людей. Открывалась она и доверялись её секреты только избранным.
Сегодня в этой роли может попробовать себя каждый. Вид усадьбы действительно вызывает сказочные ассоциации — кажется, из-за каждого угла на тебя смотрят мастера неведомой страны. И лишь насытившись общими впечатлениями, начинаешь обращать внимание на детали. В работах мастера с одной стороны нет лубковой вычурности, свойственной многим самоучкам (сам Михаил Павлович называет себя «дедоучкой»), с другой — не чувствуется того, что дело поставлено на поток — каждый кап, каждый ствол, воплощённые в образ, индивидуальны.
Из тех, кто по тропинке вокруг дома на улице Пионерской топтал круги, прицыкивая языками, было немало известных людей: писатель Алесей Иванов, журналист Александр Парфёнов, народный художник России Виталий Волович, мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман… Всех и не перечислишь.
К языческим истокам Михаил Павлович (а теперь ещё и его сын Иван) обращается не случайно — там он видит источник своего вдохновения. Ему кажется, что сама земля напитана духом некогда живших здесь людей, и от них каким-то неведомым образом к нему передалось умение тех, кто ещё задолго до египетских пирамид создал Шигирского идола.
— Свобода и счастье, - говорит мастер. – Произнося «счастье» я подразумеваю соучастие, единение человека с Богом, природой. За свою жизнь довелось увидеть немало мест. И где бы не жил, не чувствовал, что я ДОМА. Это ощущение пришло только после того, как поселился в Сабике, уже на исходе третьего десятка. Тогда же, кстати, взял в руки стамеску и молоток.